Как понять «Бхагавад Гиту»?

В комментариях к Прабхупадовскому изданию "Шри Ишопанишад" говорится

BlockquoteK тому времени, когда Господь Шри Кришна пришел в этот мир, принципы бхакти-йоги, сформулированные в «Бхагавад- гите», были сильно искажены. Поэтому Господь должен был восстановить цепь ученической преемственности, и Его первым учеником стал Арджуна, самый близкий друг и преданный Господа. Кришна прямо сказал Арджуне (Б.-г., 4.3), что тот смог понять принципы «Гиты» только потому, что был Его преданным и другом. Иначе говоря, не будучи преданным и другом Господа, невозможно понять «Бхагавад-гиту». Из этого также следует, что понять «Бхагавад-гиту» могут только те, кто идет по стопам Арджуны.

BlockquoteГoвopитcя, что поклонение высшей причине всех причин приносит иные плоды, чем поклонение тому, что не является высшим. Все это услышано от невозмутимых авторитетов, которые доступно объяснили это.

BlockquoteB этом стихе Сам Господь очень точно описывает Себя. Слова сарвасйа прабхава указывают на то, что Кришна является творцом всех живых существ, в том числе Брахмы, Вишну и Шивы. Так как эти три главных божества материального мира созданы Господом, Господь является творцом всего сущего в материальном и духовном мире. В «Атхарва-веде» (Гопала- тапани-упанишад, 1.24) также говорится, что Господь Шри Кришна существовал до сотворения Брахмы и что это Он открыл Брахме ведическое знание. Аналогично этому, в «Нараяна-упанишад» (1) говорится: «Затем Верховная Личность, Нараяна, пожелал создать всех живых существ. Так от Нараяны родился Брахма. Нараяна создал всех Праджапати. Нараяна сотворил Индру. Нараяна создал восемь Васу. Нараяна создал одиннадцать Рудр. Нараяна создал двенадцать Адитьев». Нараяна — это полная экспансия Господа Кришны, поэтому Нараяна и Кришна неотличны друг от друга. В той же упанишаде (Нараяна-упанишад, 4) утверждается: «Сын Деваки [Кришна] является Верховным Господом». То, что высшей причиной всего сущего является Нараяна, подтверждает даже Шрипада Шанкарачарья, несмотря на то что он не принадлежит к школе вайшнавов (персоналистов). В «Атхарва-веде» (Маха-упанишад, 1) говорится: «Вначале не было ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни воды, ни звезд, ни Солнца, ни Луны, а был один Нараяна. Но Господь не остается в одиночестве. Он творит по Своему желанию». В «Мокша-дхарме» Сам Кришна говорит: «Я создал всех Праджапати и Рудр, которые не знают Меня до конца, ибо их покрывает Моя иллюзорная энергия». В «Вараха-пуране» сказано: «Нараяна является Верховной Личностью Бога. От Него появился четырехголовый Брахма и Рудра, впоследствии ставший всеведущим».

Однако такое мнение не единственное и в большинстве течений Кришна признаётся 8 аватарой Вишну

В комментариях же Андрея Игнатьева к Деви-Брахрватам пруране сказано

BlockquoteБoги чрезвычайно разгневались, введенные в заблуждение изначальной майей,Выказав труднопреодолимое пренебрежение прежде, (31)

BlockquoteToгдa те богини в то же мгновенье, покинув их,Исчезли, и крик ужаса раздался. (32)

ВlосkquоtеОбессилевш­ими, лишёнными шакти, рассеянными, потерявшими сознаниеВследствие презрения со стороны тех шакти стали Хари и Хара. (33)

BlockquoteБpaxмa стал терзаем тревогой: «Что же случилось?Главные среди богов как будут способными к деяниям? (34)

Blockquote 29.32-33. Этот эпизод призван наглядно продемонстрировать часто повторяющееся в шактистских текстах утверждение, что даже великие боги, Брахма, Вишну и Шива, лишь будучи объединены с шакти, способны творить, в противном случае они не способны даже двигаться. Также в Кубджика-тантре сказано: «Не Брахма, Вишну и Рудра создают, поддерживают и разрушают, а Брахми, Вайшнави и Рудрани. Их мужья подобны мертвым телам».

BlockquoteEдинcтвo всех богинь утверждается признанием существования единой великой трансцендентной Богини (Махадеви), которая наделяется характерными чертами высшей реальности, как она понимается в индуистской традиции, а остальные богини также считаются ее проявлениями различного уровня Из вышеприведенной схемы манифестации женского начала следует, что женщины тоже считаются формами Шакти, хотя и весьма низкого уровня. Отсюда идут характерное для шактистских сочинений благоговение перед ними.

Что до самой Бхагавад- гиты, то Шри Сатья Саи даёт к ней такой комментарий

Blockquote Господь Кришна в "Бхагавад Гите" поясняет: "В этом иллюзорном мире все индивидуальные души, живые существа, – частицы Моего Вечного «Я». Эти частичные воплощения становятся жертвами иллюзии (Майи) и развивают эгоизм и чувство собственничества, погружаясь в телесное представление о Себе.

Я же полагаю, что по понятным причинам моя любимая богиня Бахучара-Мата являясь аватарой Дурги (Шакти) помогает понять Бхагавад- гиту ни чуть не хуже вышеперечисленных. И основное что я поняла;

Судьба есть - выбора нет

Реальности нет - это коллективный вечный сон мира

Карма-йог действует в соответствии со своей судьбой.

А что думаете вы?

Ом.

1 2020-01-14 00:16:19

Ответов: 1

все в преодолении зависимости от человеческого, это поднимет на верхние этажи , развития сознания, и даст понимание всего этого знания